С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». По словам председателя рабочей группы, руководителя Федерального института развития образования Александра Асмолова, «впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым, самоценным уровнем образования».
В документе особо отмечается, что основная образовательная программа дошкольного образования должна проектироваться как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей и быть направлена на социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается переходный период до 1 января 2016 года.
Информационная и научно-методическая поддержка внедрения стандарта осуществляется на федеральном, областном, городском и районном уровнях: